Одно и то же

Легкие поветренные грешки видны сразу, и в них проще каяться нам («прости» лучше дается), они и отпадают без остатка..

А вот те, что серьезней.. те, что граничат с чертами нашего характера («я такая есть»), вот здесь сильней и глубже сорняки души нашей спрятаны. Это уже страсти, которые не только не сразу увидишь зрячим глазом, но и выстричь не получится за раз. У каждого они свои. Корни таких пороков обычно очень длинные.

И как только даже происходит осознание чужеродности их в нашем сердце, их вредоносное присутствие, избавиться от них совсем не просто. И после исповеди, где мы стараемся обещать себе и Богу не поддаваться этому греху более, бывает, что и спустя час горестно осознаем, что опять попались в эти сети. И что же? Каемся еще раз. И опять.. и опять повторяем. И вот потом уныние на нас напасть может, неуверенность начать расти, укрепляться наше бессилие против напастей таких.. Работа эта и так непростая покажется нам бессмысленной и глупой. «Борюсь, борюсь, все без толку..»

Это искушение. Обман. Здесь главное стойкость держать. Здесь главное не останавливаться, а продолжать, точить, точить в эту точку еще и еще своим раскаянием. Прав Батюшка, что праведниками за один день нам не стать, и что на борьбу даже какой-то одной страсти бывает годы уходят..

Главное, здесь хранить при себе понимание, что даже если грешим всегда в одном и том же, значит должно нам не прекращать и каяться в этом беспрестанно. И делать это нужно столько же раз, сколько согрешили. Не бояться повторения, не смущаться внешней «безысходности», не поддаваться якобы твердости и несокрушимости греха. Почему?

Мне понравилось, как Екатерина Васильева процитировала ответ Батюшки на это в своем интервью: «Ничего, называйте этот грех каждый раз. От частого исповедания он раскачивается».

 

Опубликовать в Facebook

Добавить комментарий